Мамы и детишки

Беременность

Совсем маленький

От года до трех

Дошколята

Школьники

Советы родителям

Детское здоровье

 

Красивая всегда

Домашняя косметика

Красота - это здоровье

Будем стройными

Ароматерапия

Эфирные масла для нашего здоровья

Уход за волосами

Уход за кожей

Искусство одеваться

Секреты красоты

Фитнес и Питание

 

Мужчина и женщина

Домашние заботы

Простые рецепты

Салаты

Сыры

Рыба

Супы

Закуски

Рукоделие

Карьера

Психология

Хорошие книжки

О собаках

Породы собак

Выбор щенка

Питание собаки

Уход за собакой

Здоровье собаки

Гороскоп собаки

Дрессировка

Фотоальбом

Статьи обо всем

 

 

 

 

Уход за волосами

Основы моделирования прически

Творческий процесс создания причесок и стрижек подобен творчеству в любом другом виде человеческой деятельности. Прическа непосредственно участвует в создании художественного образа человека. При ее моделировании необходимо прежде всего выяснить ее функциональность и эстетическое назначение. в зависимости от этого процесс создания прически будет иметь эти особенности, поскольку ее назначение и условия использования во многом определяют ее форму.

Следует отметить, что работа парикмахера при индивидуальном моделировании — это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, прежде чем приступить к созданию определенной прически, парикмахер выявляет художественный образ конкретного человека, объекта моделирования прически.

Как известно, на внешний облик человека большое влияние оказывают возраст, социальное положение, национальная принадлежность, культурный уровень и т. д. Нередко разница в возрасте у разных людей проявляется и в отношении к прическам. Например, молодым девушкам хочется иметь яркую характерную прическу, а зрелым женщинам приятнее выглядеть красиво причесанными. Однако независимо от возраста прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой.

Композиция и ее основные законы

Художественным оформлением стрижки в моделировании принято называть процесс создания по определенным законам красоты как прически в целом, так и отдельных ее частей. Еще в старые времена стрижка выражала определенные идеи посредством особенностей своей формы. Например, формы барокко выражали торжественность и высокопарность, рококо — грациозность и некоторое легкомыслие и т. д. Иными словами, каждый стиль характеризовался своими особенностями.

Так возникли наши устойчивые представления о характере деталей прически. Например, кудри ассоциируются у нас с романтической натурой, геометричность линий свидетельствует о строгости, деловитости и элегантности, маленькие прически с небольшим количеством декоративных деталей или полным их отсутствием— о скромности. Поэтому мы можем говорить о спокойном или, напротив, динамическом характере прически, иными словами, о тех эмоциях, которые вызывает взгляд на детали и элементы прически.

Таким образом, прическа, как некое обобщенное художественное целое, способное вызвать ассоциативные ощущения и эмоции, в совокупности с внешним обликом человека представляет собой художественный образ.

Художественное оформление прически непосредственно связано с ее композицией, т. е. со строением, расположением и соотношением ее основных частей. Композицией также называют и саму прическу. За основу композиции парикмахер, как правило, берет совокупность образующих форму частей, а также соотношение этих объемов, общие пропорции и силуэт. Именно от того, какова композиция в целом, зависят внешний вид и выразительность формы стрижки. В данном случае крайне важной является согласованность форм и объемов, поскольку, если не найдены общие пропорции стрижки, будь это длинные стрижки или короткие, даже самые изысканные приемы украшения не сделают ее красивой.

 

 

 

Путешествия, Интернет, Новости компаний, Автоледи, Помоги себе, Реклама, Праздники, О недвижимости, Семья, Интерьер, О красоте и здоровье, Образование и карьера, Бизнес, Кино, Товары и услуги