Мамы и детишки

Беременность

Совсем маленький

От года до трех

Дошколята

Школьники

Советы родителям

Детское здоровье

 

Красивая всегда

Домашняя косметика

Красота - это здоровье

Будем стройными

Ароматерапия

Эфирные масла для нашего здоровья

Уход за волосами

Уход за кожей

Искусство одеваться

Секреты красоты

Фитнес и Питание

 

Мужчина и женщина

Домашние заботы

Простые рецепты

Рукоделие

Карьера

Психология

Хорошие книжки

О собаках

Породы собак

Выбор щенка

Питание собаки

Уход за собакой

Здоровье собаки

Гороскоп собаки

Дрессировка

Фотоальбом

Статьи обо всем

 

 

 

Мамы и детишки

Ребёнок и школьная компания

Ребёнок и школьная компанияВот такое письмо пришло мне на почту. Давайте поможем человеку разобраться.

 

У моего сына проблема с приятелями в школе.

О нашей семье.

Мне 42 года. Мужу 49. Сыну десять (было 2 года, когда мы поженились). Живём вчетвером: ребёнок, муж, моя мама и я.

Муж мой для сына скорее отчим, чем отец. Мужского внимания сыну страшно не хватает. Ребёнок к отцу тянется, а тот раздражается. Ниже я изложу некоторые сведения о школе, и опишу суть проблемы. Но сначала я хочу сказать, что муж считает, что вообще не надо вмешиваться в отношения мальчишек. В тоже время он просто не может понять нашего нервного ребёнка – муж совершенно другой, спокойный, проблем в школе не имел, не дрался никогда в жизни. К его чести надо заметить, он по отношению к школе и учителям занимает скептическую позицию, всегда полностью на стороне ребёнка. Но сам к ребёнку не бывает нежен и внимателен. Если что, сын с проблемой к отцу делиться не пойдёт.

Сыну скоро 11 лет, он учится в четвёртом классе. Чуть-чуть отстаёт в развитии. Состоит на учёте у невролога (а не у психиатра) по поводу СДВГ и навязчивых движений. До сих пор меня больше волновали проблемы именно неврологические . Регулярно делаем обследования, и следим за выполнением рекомендаций и за приёмом лекарств. У психиатра были перед школой, несколько лет назад, тогда она ничего специфического «своего» не обнаружила.

С первого по третий класс ребёнок был на индивидуальном обучении, по обычной общеобразовательной программе. Два ученика у одного учителя. Кроме того, был школьный психолог, с ней можно было обсудить проблемы. Был ещё и «лечебный день», это давало возможность отдохнуть.

В этом году наша школа «привела в соответствие» порядок обучения, и теперь такие дети имеют право на индивидуальное обучение только по справке от психиатра, да и то при более серьёзных диагнозах (не СДВГ). Поэтому в качестве компромисса организованы классы малой наполненности. В классе 12 человек, фактически приходят на занятия обычно 5 – 7 человек. Большинство гиперактивных. Учительница новая, на мой взгляд, довольно равнодушная. Психолога нет.

Учится ребёнок нормально, отметки приличные. Но отметки не совсем отражают положение вещей. Самостоятельно работать он не умеет, всё делает кое-как и наспех. Уроки сам не делает – с ним сидит бабушка. Объективные проблемы: плохой почерк, невнимательно читает задания. Хуже всего с математикой: на усвоение ему требуется больше времени, он не успевает, соображает медленно. И даже разобравшись, может наделать глупых ошибок, забывает и путается, в уме плохо считает, быстро устаёт, - в общем, справляется с огромным трудом. Поэтому мне кажется, что в классе им завышают отметки; а за контрольные и самостоятельные он получает тройки с минусом и двойки, но т.к. учительница не хочет портить картину успеваемости, она часто не требует переписывать тесты заново, просто даёт работу над ошибками. Таким образом, он продолжает благополучно учиться.

Вот уж нельзя сказать, что в нашем случае динамичный ребёнок = динамичный ум. Я понимаю, что он как бы на нижней границе нормы. И мне хотелось бы, чтобы он всё-таки удерживался со стороны нормы. Это понятное желание.

Но я начала задумываться – а не наношу ли я таким образом вред ребёнку? Может быть, надо признать, что необходим психиатр, и тест интеллектуальных способностей, (который мой ребёнок не пройдёт; я эти тесты почитала – ужаснулась , меня саму бы по ним слабоумной признали), и тогда наш вариант - коррекционная школа?

Психиатра я боюсь. Белый билет, может, и пригодился бы, но пришлось бы тогда расстаться с мечтой машину водить. И я сама не готова спокойно относиться к тому, что у меня ребёнок слабоумный…. А кроме того, я надеюсь, что в пятом классе должно стать легче, ведь там много повторения пройдённого в начальной школе.

 

О нашем бэкграунде, так сказать.

Мой ребёнок по характеру – ведомый. Он очень ценит внимание к себе ( в любом виде, даже негативное) и совсем не критичен к мальчишкам-заводилам. Буквально перестаёт понимать, что хорошо, что плохо – готов на всё.

Наверное, это результат младенческой травмы - родился недоношенным, был оставлен в роддоме, и первый год жизни провёл в доме ребёнка. Тут я в принципе почти всё понимаю, и школу усыновителей прошла, и читаю довольно много, и общаюсь с теми, кто в теме. Тайну мы не храним, но и не педалируем. Проблемы (не грубые) нарушения привязанности у сына есть; есть и трудности с пониманием чувств других людей, некоторая эмоциональная неадекватность. Но он совсем не агрессивный, не злой. Хотя упрямый. И одна из любимых эмоций – возмущение. Если что-то не получается ( а «не получается» у него часто, будь то уроки, компьютерная игра или застёгивание молнии) он возмущается и выходит из себя, и совершенно не даёт себе времени попробовать спокойно ещё раз.

 

Теперь что касается школьных приятелей.

Я не понимаю, как мне помочь ребёнку общаться с мальчишками с позиции спокойного достоинства.

Два года он сидел за одной партой с мальчиком, который растёт в многодетной семье, и психологически несколько взрослее моего сына. Отношения были не совсем гармоничные, но более-менее спокойные. Тот - главный заводила, всегда на первых ролях, а мой как бы «оруженосец» и т.п. Они считались друзьями. Приносили в школу человечков из лего, или трансформеров, на переменках играли, после уроков вместе гуляли. Но и тогда тот мальчик иногда как бы самоутверждался за счёт моего - обсмеивал его игрушки, всегда предлагал такой сценарий игры, где он - победитель, а мой проигравший.

Сейчас, когда класс объединили, на внимание этого мальчика стали претендовать другие мальчишки – и, по правде говоря, у них и отношения складываются лучше – они постарше , примерно одного уровня развития в житейском смысле (до которого мой сын не дотягивает, он совсем дитё).

А психологический микроклимат в классе нездоровый. Этот наш главный заводила придумывает какие-то игры, в которых другим детям достаются странные или неприятные роли. Постоянно какие-то конфликты. И если на реплику «да у тебя всё отстой» другие могут что-то возразить, то мой сникает и переживает. Учительница в конфликты не вникает, чуть что – она пишет докладную завучу, сама не справляется. Но и она уже тоже заметила, мол вашему ребёнку нужна мужская рука (не в смысле строгости, а в смысле мужского доверительного отношения, которого действительно не хватает.)

Дети злые, ведут себя, как стая. Буквально заклёвывают тех, что им чем-то не угодил. Один мальчик покупает себе их хорошее отношение , угощая «ведущих» каждый день чипсами и шоколадками. Обзываются друг на друга гомосеками, лошарами (откуда что берётся? у всех такие приличные родители). Играют по мотивам компьютерных игр, и правила меняют на ходу – так, чтоб мой «проиграл». Вероятно, они просто не хотят играть с моим сыном – а он этого не понимает и навязывается. Так продолжается с начала учебного года.

Тут недавно так вышло, что несколько раз подряд моего ребёнка похвалили учителя, за отличное выступление с презентацией он даже получил приз. Так вот эти мальчишки так обзавидовались, - ну или это просто совпало так – что его в столовой оттеснили от раздачи (как слабого цыплёнка от кормушки, буквально), потом разрушили ему в конструкторском кружке его работу, и спровоцировали моего незлобивого сына на драку. Потом он тоже им разрыл в сугробе какой-то «клад», и они его вообще хотели «вычеркнуть» из каких-то «волков», но потом, вроде бы, помирились. Сын не жалуется почти никогда. Больше того – иногда мне кажется, он даже не понимает, что происходит. Словами разговаривать «об отношениях» он не умеет.

Я об этом знаю со слов бабушки, она его забирает из школы, а иногда и дежурит в школе на переменах (это тоже злит одноклассников). Я конечно понимаю, что бабушка предвзята. Но это близко и к реальному положению вещей. Сейчас дошло до того, что бабушка перестала гулять с ними на одной площадке – т.к. они постоянно или ругаются, или дерутся.

 

Почему я решила обратиться к дорогому сообществу сейчас?

На днях произошло следующее. В класс пришла новенькая. В честь своего прихода девочка подарила всем по маленькой мягкой игрушке. Сыну его собачка очень понравилась. Но вдруг этот его приятель сказал, что якобы эта девочка просит собачку вернуть назад. Сын расстроился. Вроде бы ничего такого – ну передумала девочка, надо вернуть, да и дело с концом. Но у меня возникло подозрение: что тут что-то не чисто. Стали выяснять, как прошёл день, и сын что-то промямлил вроде как они поссорились. Дело в том, что по утрам мы обычно заходим за этим мальчиком по пути в школу. Так вот я спросила: завтра заходим, как обычно, или вы поругались и не дружите?

Тогда мне надо предупредить маму того мальчика. Нет-нет. Дружим . Тут сын стал звонить тому приятелю, и ещё раз спросил его ту девочку и про собачку. Тут я не выдержала, вмешалась, взяла трубку и спросила сама - не врёт ли он, что сказала девочка и т.д. И выяснилось, что они придумали (якобы та девочка придумала сама, но реально – этот мальчик, заводила) какие-то испытания, которые надо пройти, и если не прошёл – то отдавай собачку. Сын говорит, что ничего ни про какие испытания не знал. Сегодня пришёл из школы расстроенный. Мало того, что двойку получил, так ещё и собачку отобрали. Говорит: «Они хотели, чтобы я купил им ситро. А я не купил. Тогда они (мальчишки) выхватили собачку и убежали.» (Мне ещё любопытно, отдали ли они эту собачку той девочке, или нет?)

Детский сад, конечно, не в собачке дело. Но мне грустно и совершенно непонятно, как быть? Мне сейчас кажется, что я сама - затравленный младший школьник, а не взрослая тётенька. Я робею перед этими мальчишками.

Это уже травля или ещё нет? Идти к учительнице? Идти к завучу? Просить перевод на индивидуальное обучение? Идти к психиатру?

 

Что важное я упускаю из виду?

(Читала здесь по тегам про лёгких и трудных детей, про устных, письменных, и визуально-медийных людей, про ребёнка-россыпь, читала книги и статьи Л.Петрановской, но у меня «глаз замылился» - я уже перестала понимать, что из этого мне подходит, а что нет. Или я тоже демонстрирую недостаток внимания). За деревьями леса не вижу.

Сама с собой пытаюсь разделить вопросы по группам:

- давняя травма у ребёнка (как результат, он в пред-подростковом возрасте не умеет строить отношения со сверстниками на равноправной основе, подвержен влиянию);

- моё материнство и взросление ребёнка – переход от младенца к отроку, пора самой переходить на новый этап ;

- психологический комфорт ребёнка в семье, проблема «отчим-пасынок».

Буду рада взгляду со стороны, насколько это возможно. Но должна ещё отметить, что мне самой бывает трудно воспринимать критику.

Я написала это «письмо» несколько бездумно, и сразу отправляю от пустого журнала, иначе, боюсь, если обдумаю всё подробно, то уже не решусь этого сделать. Буду в он-лайне только завтра, наверное, поэтому заранее прошу прощения за то, что не отвечу сразу.

Спасибо, что дочитали.

 

 

 

 

Путешествия, Интернет, Новости компаний, Автоледи, Помоги себе, Реклама, Праздники, О недвижимости, Семья, Интерьер, О красоте и здоровье, Образование и карьера, Бизнес, Кино, Товары и услуги